Большой полутолковый словарь одесского языка

ОДЕССКИЕ ГЕРБЫ

Одесса является бесспорным мировым лидером по количеству гербов. Это в какой-то там Венеции или задрипаном Париже веками существует один и тот же герб. Зато у нас в течение восьмидесяти лет - аж три герба. После 1917 года с верхнего поля герба Одессы в неизвестном направлении улетел орел, хотя он был двуглавым, а не белым. Его место над якорем занял чуть менее мифический для истории города персонаж «Броненосец «Потемкин». После распада Советского Союза в Украине начался процесс возвращения городам их настоящих гербов. И все бы ничего, будь на одесском гербе изображение просто орла, а не двуглавого, бьющего по глазам национально озабоченных граждан с неменьшей силой, чем красный флаг ныне опального броненосца. Таким образом, на свет появился очередной герб, который устраивает поголовно всех - орла, сидящего на флагштоке броненосца, на нем в упор не наблюдается. Остался все тот же якорь, устраивающий все власти поголовно. Он перекочевал с нижнего поля двух первых гербов, став главный и единственным центральным изображением нового герба. Вокруг одного большого якоря на самом свежем гербе помещено множество маленьких. Наверное, это было сделано для того, чтобы больше никогда не возникало срочной необходимости менять одесский герб, если только когда-нибудь в далеком будущем вдруг не окажется, что Одесса - исконная территория Сахары-Гоби, где о существовании якорей не имеют представления. Местные краеведы полагают, что новый якорястый герб города как нельзя лучше свидетельствует о сохранении духовных традиций и преемственности поколений, а его создание было навеяно местной песней с припевом «На побывку едет молодой моряк, грудь его в русалках, жопа в якорях». Одесские гербы имеют к языкознанию самое непосредственное отношение, в отличие от геральдики. Ведь в переводе с польского языка слово «герб» означает «наследие». Именно в связи с этим понятием как-то высказался А. С. Пушкин, чей памятник неизменно находился и находится под О.Г. у мэрии в, казалось бы, разные, но такие одинаковые времена: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим».

Не сомневаюсь, в конкурсе победит заслуженный деятель Истинной Культуры Зубенко. Он в этих гербах собачью упряжку сожрал, шутка ли, за двадцать лет создать четыре совершенно непохожих герба одного города на конкурсной основе.

Разве можно всерьез думать об ином духовном наследии, живя в городе, меняющем гербы, как шлюха простыни?