Большая Советская энциклопедия II

СИЛЛЕПС

(греч. sýllepsis — захват)

или зевгма (греч. zéugma — связь), фигура стилистическая (См. Фигуры стилистические): Объединение неоднородных членов в общем синтаксическом или семантическом подчинении. Пример С. с синтаксической неоднородностью: «Мы любим славу, да в бокале топить разгульные умы» (А. С. Пушкин) — объединены дополнения, выраженные существительным и инфинитивом; с фразеологической: «У кумушки глаза и зубы разгорелись» (И. А. Крылов) — фразеологизм «глаза разгорелись» и внефразеологическое слово «зубы»; с семантической: «И звуков и смятенья полн» (А. С. Пушкин) — душевное состояние и его причина. В возвышенном стиле С. создаёт впечатление взволнованной небрежности, в низком — комизма («шли дождь и два студента»).

  1. силлепсСИЛЛЕПС греч. syllepsis захват или зевгма греч. zeugma связь фигура стилистическая iобъединение неоднородных членов в общем синтаксич. или семантич. подчинении. Пример С...Большая советская энциклопедия
  2. силлепсгреч. syllepsis сопряжение захват стилистическая фигура заключающаяся в синтаксическом оформлении семантически неоднородных слов в виде ряда однородных членов предложени...Литература и язык. Современная энциклопедия
  3. силлепсгреч. syllepsis сопряжение захват стилистическая фигура заключающаяся в синтаксическом оформлении семантически неоднородных слов в виде ряда однородных членов предложени...Литературная энциклопедия
  4. силлепсСИЛЛЕПС греч. sllpsis захват фигура стилистическая объединение неоднородных членов в общем синтаксическом или семантическом подчинении. Пример С. с синтаксической неодно...Литературный энциклопедический словарь
  5. силлепсСИЛЛЕПСstrong греч. сочетание стилистический оборот при котором Подлежащее стоит во множественном числе а сказуемое глагол в единственном числе повелительного наклоне...Поэтический словарь