Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора

ИОРАМ

(Бог высок) - имя следующих лиц:
а) (2Цар.8:10 ) сын Фоя, царя Емафского, отправленный сим последним приветствовать Давида от его имени с победою над Адраазором, царем Сувским. В (1Пар.18:10 ) на Еврейском читается:Хадорам.
б) (4Цар.8 ислед.) второй сын Ахава, царь Израильский, брат и преемник Охозии (889 - 877 доР.Х.). Хотя он и ниспроверг идола Ваала, сделанного его отцом, и уничтожил нечестивое идолослужение пред ним, но он все-такиделал неугодное в очах Господних и продолжал держаться грехов Иеровоама и не отставал от них(4Цар.3:1 ,3). В начале его царствования, Моавитский царь Меса отложился от царства Израильского, и перестал платить ему дань. С помощью Иосафата, царя Иудейского, и царя Идумейского, Иорам отправился с войском для усмирения возмутителя. После семидневного похода, они приблизились к земле Моавитской и пришли в такое место, где не оказалось воды, Иосафат обратился за помощью и советом кпр.Елисею, находившемуся тогда при войске. Елисей при сем случае строго порицал Иорама за его беззакония, но из уважения к Иосафату вопросил Господа. Выкопанные союзниками в безводной пустыне, канавы помощью Божией чудесно наполнились водою, чем оказана им двоякая польза, именно: утолилась жажда войск, а затем вода, показавшаяся неприятелю кровью, вследствие ли то отражения лучей заходящего солнца, или, быть может, вследствие особенного цвета самой воды от песчаной, красноватой почвы, ввела в обман неприятеля. Полагая, что союзники перессорились и вступили в кровавый бой между собою, Моавитяне поспешно в беспорядке вышли из лагерей собирать добычу, и вместо добычи встретили сильный отпор. Союзники, обратив неприятеля в бегство, успешно преследовали его и опустошили всю страну Моавитскую.Во власти Моавитян оставался только укрепленный городКир-Харешети тот был обложен союзниками и доведен до крайности. Царь Моавитский для умилостивления богов вознес на стене во всесожжение своего сына первенца, что произвело сильное негодование в Израильтянах; и они отступив, возвратились в свою землю (4Цар.3:27 ). В царствование Иорама, Израильтяне часто страдали от нашествия Сириян.пр.Елисей, жизнь которого тесно связана с событиями царствования Иорама, чудесно извещал последнего о всем том, что делалось в неприятельском лагере. Сирияне заметили это и послали вооруженный отряд схватить пророка, но по молитве человека Божия, Господь поразил воинов слепотою, и пророк отвел их в Самарию, уговорив при сем Иорама поступить с ними милостиво и отправить обратно к своим. Вследствие сего было заключено перемирие, во время которого, как известно, Сирийский военачальник Нееман получил чудесное исцеление от проказы (см.<<Нееман). Затем Самарию снова обложили осадою Сирияне, и довели город до такой крайности, что ослиная голова продавалась по 80 сиклей серебра и матери не гнушались есть даже своих собственных детей. Царь приписывал это ужасное бедствие пророку, который несомненно предупреждал его об этом, и хотел даже умертвить его, но посланный для сего возвратился с обещанием, что город скоро освободится от осады и съестные припасы будут продаваться по дешевой цене. Так и случилось: в лагере Сириян послышался шум приближающихся войск, и они, оставив свой лагерь, со всеми съестными припасами обратились в бегство (4Цар.6:24 ,33,гл.7). Вскоре после того, когда царь Сирийский был умерщвлен Азаилом, Иорам хотел воспользоваться сим государственным переворотом и возвратить Рамоф Галаадский; почему вместе с Озиею, царем Иудейским, осадил этот город, но осада кончилась неудачно. Раненый во время оной Сириянами, Иорам отправился в Израиль лечиться, и здесь был умерщвлен стрелою в своей колеснице, пущенною наугад Ииуем, и брошен на участке поля отнятого Ахавом у Навуфея. В то же время Ииуй велел умертвить Охозию, и потом истребил весь род Ахава (4Цар.3, 4Цар.6:8 ,32, 7, 4Цар.8:28 -29, 4Цар.9:24 -26). Царствование Иорама замечательно деятельностью пророков Илии и Елисея. Деятельность первого продолжалась до 6 царствования Иорама, а вторая относится почти ко всему остальному царствованию.
в) (1Пар.3:11 , 2Пар.21:1 ,20, 3Цар.22:50 , 4Цар.1:17 , 4Цар.8:16 ,24, Мат.1:8 ) сын Иосафата, царь Иудейский, которому он наследовал в 889 доР.Х.Он умертвил мечом шесть своих братьев, которым отец оставил в наследство большие богатства и укрепленные города, а вместе с ними умертвил и некоторых из князей Израильских. Таково было начало его нечестивого царствования. Женившись на Гофолии, дочери Ахава, под ее злым влиянием, Иорам не только сам впал в идолопоклонство, но и принуждал своих подданных следовать своему примеру. Обличительное послание, полное угроз, отправленное к немупр.Илиею, не образумило и не привело Иорама к раскаянию и исправлению, вследствие чего все его восьмилетнее царствование было непрерывным рядом бедствий, Идумеи отложились от него и он сам едва избегнул их рук. В то же время против него возмутился укрепленный город Ливна. Филистимляне и Аравитяне выступили против него, ограбили его дворец и или умертвили, или взяли в плен его сыновей, кроме одного младшего Охозии. Сам он, в исполнение пророческого предсказания, был поражен страшною неизлечимою двухлетнею болезнью внутренностей, выпавших перед смертью к концу второго года из его утробы. "И он умер в жестоких страданиях, замечаетсвящ.дееписатель,и не сожег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его... И отошел неоплаканный, и похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах" (2Пар.21:19 , 20).
г) (2Пар.17:8 ) один из двух священников, которых посылал Иосафат вместе с левитами по Иудее учить народ Закону Божию.
д) (1Пар.26:25 ) левит, предок Шеломифа, в царствование Давида.
е) (2Езд.1:9) тысяченачальник, во дни царя Иосии, пожертвовавший для торжественного празднования Пасхи 5,000 овец и 700 волов. В параллельном месте (2Пар.35:9 ) читается: Иозавад.

  1. иорамИорам Яхве высок strong сын емафского царя Фоя Цар в Пар он назван Хадорамом в Синод. пер. Иорам см. Хадорам strong левит из рода Елиезера сына Моисея Пар strong свя...Библейская энциклопедия Брокгауза
  2. иорамСын царя Фоя см. Фой. Сын Ахава который воцарился над Израилем после своего старшего брата Охозии до Р.Хр. Он уничтожил служение Ваалу но все же подражал греху Иеровоам...Библейский энциклопедический словарь
  3. иорамИорамБог высок имя следующих лица Цар. сын Фоя царя Емафского отправленный сим последним приветствовать Давида от его имени с победою над Адраазором царем Сувским. В Па...Полная популярная библейская энциклопедия
  4. иорамевр. Бог высок второй сын Ахаава царь израильский брать и преемник Охозии Цар. и след. сын Иосафата царь Иудейский женившийся на Гофолии дочери Ахаава и впавший под е ...Словарь церковнославянского языка
  5. иорамИорам евр. Бог высок имя двух царей еврейских И. йi царь Иудейский iсын Иосафата известен своими жестокостями и нечестием царство его терпело всевозможные невзгоды от в...Энциклопедический словарь
  6. иорамевр. Бог высок имя двух царей еврейских И. й царь Иудейскийem сын Иосафата известен своими жестокостями и нечестием царство его терпело всевозможные невзгоды от внешних...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона