Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора

ЖЕРТВЕННИК НЕВЕДОМОМУ БОГУ

(Деян.17:22 ). Относительно означенного жертвенника существовало много объяснений.ап.Павел в своей речи пред Афинским ареопагом говорит, что он видел такой жертвенник в Афинах с надписью:  . Можно полагать, что таких жертвенников было несколько, и вот начало происхождения их, по свидетельству Диогена Лаерция: в своей биографии Елеменида он говорит, что Афиняне, пораженные моровою язвою, не зная какому божеству приписать это бедствие, вывели за город двух овец: белую и черную, и в тех местах, где овцы ложились на землю, воздвигали жертвенники соответствующим божествам с означенною надписью. Впрочем очень возможно, что надписание относилось и к Богу Евреев, так как произносить имя Его было запрещено постановлениями Еврейского законодателя.
В Христианской Церкви место ветхозаветного жертвенника заступаетАлтарь, соответствующий Святому Святых Церкви ветхозаветной, и среди алтаря возвышаетсясв.престол. Это то священное место, на котором приносится Господу единственная, новозаветная, бескровная и таинственная жертва. Престол этот называется ижертвенником(Евр.13:10 ) иалтарем(Апостольские Правила III и IV) исвятою или таинственною духовною трапезою(1Кор.10:21 ).

  1. жертвенник неведомому богуЖертвенник неведомому БогуДеян. . Относительно означенного жертвенника существовало много объяснений. ап. Павел в своей речи пред Афинским ареопагом говорит что он видел ...Полная популярная библейская энциклопедия