Библейская энциклопедия Брокгауза

ЖЕРТВА КУРЕНИЯ, КУРЕНИЕ

К бескровным жертвам (см. Жертва), приносимым во время иуд. см. Богослужение, помимо хлебного приношения и жертвы возлияния, относится и Ж.К., имевшая место и в идолопоклоннич. культах (см. Идол, идолослужение, IV,1). Об этом свидет-вуют находки жертвенников курения (см. Жертвенник, II,2) в частных домах(Иер 44:8,15,17-19; см. Благоухание, II,2). Благовонные курения использовались и для повседневных надобностей(Притч 27:9).Курение, употреблявшееся при богослужении, состояло из ониха, см. Стакти см. Халвана душистого и см. Ливана (ладана), к-рые смешивали в равных пропорциях и растирали в порошок(Исх 30:34-36; ср. 37:29). Этот состав не разрешалось применять для других целей(Исх 30:37 и след.), так же как в храме нельзя было использовать курение, к-рое Господь не разрешал приносить(Лев 10:1). Ж.К. приносили дважды в день, утром и вечером, на жертвеннике курения в скинии (см. Скиния) (позднее в см. Храме)(Исх 30:7-9); этот обряд могли совершать только священники(Чис 16:40; 1Пар 6:49; 2Пар 13:10 и след.; 26:16-20; Лк 1:8 и след.). В день очищения первосвященник входил с кадильницей (см. Кадильница) в Святое Святых(Лев 16:12)в облаке курения, к-рое предохраняло его от гибели (ст. 13). О примиряющей и охраняющей силе курения говорится также вЧис 16:46 и след.Согл.Пс 140:2; Откр 5:8; 8:3-5, курению соответствуют молитвы святых.